"Человек - паук2"










Британский актер Альфред Молина знаменит своими театральными работами, в кино же за ним закрепилась репутация «актера второго плана в первосортных фильмах»: первую такую роль -- напарника-предателя Индианы Джонса -- он сыграл еще в «Искателях затерянного ковчега» Спилберга, а теперь знаком публике по «Ночам в стиле буги», «Шоколаду», «Магнолии», двум фильмам Джима Джармуша «Мертвец» и «Кофе и сигареты» и не в последнюю очередь по «Фриде» и последней «Анне Карениной» (где он сыграл альтер эго Льва Толстого -- Левина). Во время интервью не покидает мысль о том, насколько обманчива внешность Молины -- он большой, но не неуклюжий, каким кажется на экране.

-- Альфред, после «Фриды», в которой вы сыграли мужа художницы Фриды Кало -- знаменитого ловеласа и монументалиста Диего Риверу, -- вас стали узнавать на улице?

-- В настоящий момент я достиг того уровня признания, когда люди подходят ко мне со словами: «А вы не этот... как его?» (Громко и заразительно смеется.)

-- После «Человека-паука» ситуация явно изменится... Не кажется ли вам, что отрицательный и положительный персонажи в фильме -- Человек-паук и ваш доктор Октавиус -- своего рода двойники? Оба обрели сверхсилу случайно, оба стали многоруки (паук и спрут). Но почему-то используют силу один во благо людям, другой во зло.

-- Интересное наблюдение. Я всегда любил комиксы в стиле марвел, потому что они в отличие от других комиксов гораздо более умные. Обычный человек по имени Питер Паркер становится Человеком-пауком совершенно случайно: роковой экзотический паук, давший ему своим укусом сверхъестественную силу, мог цапнуть кого угодно. Паркер оказывается героем против воли. Согласитесь, уже это необычно. То же и с моим доктором Октавиусом. Когда мне предложили роль, я перелистал давние комиксы. Мой персонаж появился в них в 1963 году и быстро претерпел метаморфозу. Поначалу доктор Октавиус выглядел как плохо постриженный театральный толстяк, но постепенно он становится утонченным злодеем с жестким чувством юмора. В нашем фильме Октавиус -- человек и вовсе с изначально благородными намерениями. Но и после того, как он превращается в монстра, его нельзя судить, руководствуясь понятиями «черное» и «белое». Он сложнее -- это показатель хорошего сценария.

-- Злодеями в комиксах почему-то всегда оказывается интеллектуал. На ваш взгляд, чей злодей злее -- ваш или Уиллема Дефо, противостоявшего Человеку-пауку в первой серии?

-- О, это все равно, что спросить человека, который любит фрукты, что он предпочитает: манго или персик?

-- А вы лично -- манго или персик?

-- Если судить по размеру, то я -- манго, а по степени известности -- персик.

-- Почему при всем вашем обаянии и явно позитивной внешности вам чаще предлагают играть злодеев?

-- Не знаю, возможно, я, если копнуть, очень противный в душе... А если серьезно, то я и сам предпочитаю такие роли: они дают вам больше актерского простора.

-- Насколько трудна для вас была именно эта роль?

-- -- Я не очень люблю вопросы подобного рода. Они сродни вопросу: «Вы до сих пор бьете свою жену?» В любом случае я благодарен новым технологиям за то, что мне не пришлось (как во время давних съемок «Искателей затерянного ковчега») иметь дело с настоящими пауками и змеями -- тогда мне это не слишком понравилось. Трудность же заключалась в том, чтобы показать внешние изменения, происходящие с моим персонажем, изнутри. Надо было сделать так, чтобы спецэффекты не затмили сам образ. Я постарался передать злодейские метаморфозы с помощью изменений в голосе, во взгляде, прическе, даже с помощью очков... Любая роль трудна. В конце концов мне за трудности и платят.

-- -- А сколько заплатили за роль Октавиуса-спрута?

-- -- Скажу только, что не миллион.

-- -- Меньше или больше? (Долгая пауза.)

-- Хорошо, а как вы справлялись со своими многочисленными руками?

-- -- Помогала целая команда кукловодов. Как-то раз один из них спросил: «Вы, наверное, рады, когда с вас снимают эти ручищи?» Нет, я был совсем не рад, потому что их вес менял что-то во мне. Помогал по-особому передвигаться, понять природу моего персонажа.

-- Как вы думаете, куда заведет нас научный прогресс? Не породит ли он подлинных мутантов-монстров?

-- Я не считаю себя компетентным в этом вопросе. Конфликт между прогрессом и желанием ничего не менять вечен. Люди были испуганы, когда узнали, что планета круглая. Люди делятся на тех, кто хочет знать правду, и на тех, кто предпочитает ее не знать.

-- Не могу не спросить о ваших впечатлениях от съемок «Анны Карениной» в России.

-- Мы были, кажется, одними из первых иностранцев, которым разрешили снимать фильм в вашей стране. В тех местах, которые описывал сам Толстой! Никогда этого не забуду!

-- Чем отличаются съемки английского и американского фильмов?

-- У английской съемочной группы есть перерыв на чай... Если серьезно, люди везде одинаковые, но у англичан существует выражение: Make the Best of it (сделай как можно лучше), и я стараюсь ему следовать в жизни.






Hosted by uCoz